Star Wars: Battlefront II — компьютерная игра в жанре тактического шутера от первого / третьего лица. Вышла в 2005-м году для платформ PC, Xbox, PS2, PSP. Издатель — компания LucasArts, разработчик — компания Pandemic Studios.
Star Wars: Battlefront II создана по мотивам III—VI эпизодов широко известного фильма «Звёздные войны» и является продолжением игры того же издателя и разработчика Star Wars: Battlefront. Данная статья содержит общие сведения об игре и освещаются некоторые особенности, отличающую её от предыдущей части.
В числе доступных игроку бойцов персонажи, созданные по известным ролям (в том числе и главным) в фильме. Игра насыщена красивыми спецэффектами, обладает хорошей графикой и звуком. Управление полностью настраиваемое, что позволяет создать наиболее оптимальную конфигурацию для каждого игрока.
Отличия от первой части игры Полностью изменены однопользовательские варианты игры: «Кампания» / «Campaign» и «Захват Галактики» / «Galaxy Conquest»; Добавлены космические сражения; Добавлены новые классы бойцов (юниты) и изменены прежние; Теперь джедаи, игравшие в первой части роль бессмертных терминаторов, после выполнения определенного ряда условий станут доступными желающим (по умолчанию — лучшим игрокам); Появились и другие новинки в игровом процессе: спринт (кратковременное ускорение бега), возможность менять класс бойца в течение одной игровой жизни и сервер, скрупулёзно ведущий персональную статистику игроков.
Для разнообразия локаций введено жестокое правило: каждой из 12 планет — по одному уровню, исключение составляют лишь карты «Мос А́йсли» / «Mos Eisley» и «Дворец Джаббы» / «Jabba’s Palace», обе расположенные на планете Татуи́н / Tatooine.
Игровой процесс
Главным принципом игры является сражение двух армий. Цели битвы могут быть разными в зависимости от режима и варианта игры. В данной игре битвы могут происходить как на поверхности планет, так и в космическом пространстве на орбите этих планет.
Эры и противоборствующие стороны
Игра разделена на две эры, на каждую эру приходится по две противоборствующие армии: Эра Клонических войн / Clones' wars: Старая Галактическая республика (республика) / Old Galactic Republic (Republic) — армия клонов / clones' army — против Конфедерации Независимых Систем (КНС, сепаратисты) / Confederation of Independent Systems (CIS, Separatists) — армия дроидов / droids' army; Эра Галактической Гражданской Войны / Galactic Civil War: Альянс Повстанцев (мятежники, повстанцы) / Rebels' Alliance (Rebels) — армия мятежников (постанцев) / rebels' army — против Галактической Империи (империя) / Galactic Empire (Empire) — армия империи / empire’s army.
Игра устроена так, что невозможна битва между армиями из разных эр, например, не может быть сражения между армией дроидов и повстанцев. Исключением является лишь режим «Кампания»: на планете Ками́но / Kamino имперская армия бьётся с реактивными пехотинцами из армии клонов, а на планете Му́стафар / Mustafar имперцы уничтожают дроидов, соответственно над Мустафаром в космосе сражаются армады империи и КНС.